Конкурсная работа «Не ешь меня, танго!»

Ирина ДмитриенкоЕсли бы год назад мне кто-то сказал, что я

буду танцевать танго, да вообще хоть

что-то ТАНЦЕВАТЬ, я бы покрутила пальцем

у виска и послала бы этого человека подальше. ©

Мужские и женские следы

Дома никого нет. Но девочке лет шести-восьми и не привыкать оставаться одной в огромной (по её детским меркам, естественно) квартире. Куклы уложены спать, кот свернулся калачиком, отвернувшись сопеть в стенку, в холодильнике привычно пусто… «Пойду-ка в темнушку!» — подумала девочка. В этой «темнушке»-чулане чего только не было: старинный прадедовский сундук с первым отечественным арифмометром и другим «кладом», ведра, теннисные ракетки, кожаные гандбольные и волейбольные мячи со шнуровкой, ящики с елочными игрушками, медицинские склянки, бабушкины деловые бумаги, завалявшиеся с момента её ухода на пенсию, пластинки для граммофона, одежда и… книги, книги, журналы, и ещё раз книги – много книг.

Этот чулан казался ребенку настоящей неизведанной пещерой. Девочка часами могла изучать содержимое «пещеры», расширяя свой кругозор и сполна утоляя детское любопытство. Чтению подвергались: «Наука и техника», «Крестьянка», «Селянка», «Человек и закон» (!), мамина педагогическая литература, «Огонек» и ещё много того, что читать ‑ не перечитать и смотреть ‑ не пересмотреть. Конечно же, бОльший интерес у ребенка вызывало чтиво с прилагающимися картинками и фотографиями. :-) Среди вязальных схем, карикатур перестроечного периода и «мурзилок» однажды ей попалась статья-заметка с нарисованными следами мужских и женских шагов: «Два шага назад, один шаг вперед…». Заголовок гласил: «Учимся танцевать танго». Задумалась девочка, поводив глазами по схеме, и поняла, что это сложно и ни в садике, ни в школе такому не научили бы никогда. Уважаемый читатель не дурак и уже догадался, что девочкой той была я…

Марат, Алина и батон с кефиром

Сейчас мне не 6, а 26 и вспоминаю я ту неизведанную «темнушку» с таким теплом в душе. Как же много нового я для себя там открыла… Вот и оказалось, что первое мое знакомство с танго также произошло благодаря этой комнатке-чулану. А в детстве я была полненькой и считала, что медведь мне на тангоногу наступил. И что до всяких танго-вальсов мне как до Парижа. Да и где уж в нашей «дыре» чему-то подобному было научиться. У тебя 4 пути: «музыкалка», «художка», спортшкола или улица. Многие выбирали последнее.

Подбиралась я к танго постепенно, мелкими шажочками, подсознательно, всерьёз никогда о нем не задумываясь. Первым крупным подступлением к этому занятию для меня стали трансляции чемпионатов по спортивным танцам. Я не пропускала ни одного соревнования. Тогда моими кумирами стали Марат Гимаев и Алина Басюк. Тогда, именно тогда, лет в 12, взяв батон в одну руку и стакан кефира в другую, я узнала о культуре на танцполе. Узнала, что извиняется всегда партнер, что бы ни произошло (мне это очень понравилось!  :-), что ведет обычно партнер (хотя была пара из Италии, где вела партнерша), что туфли женские стОят не менее 10 тысяч рублей и имеют специальную жесткую подошву, все костюмы шьются на заказ и стоят бешеных денег, что движение по танцполу осуществляется по определенным законам, что волосы танцоры укладывают тоннами бриолина, а тренируются они лет с 5 – как фигуристы. Куда уж мне в мои 14…

«Австралийское танго»

Так обозвали наши вольные переводчики фильм База Лурмана «Только в танцевальном зале». Хотя там и танго-то никакого не было – сплошная бальная латина. Этот фильм стал для меня в свое время настоящим потрясением. Так что считаю его шагом «нумер 2» к танго. Сейчас сквозь года он кажется излишне наивным, впрочем, как и другие фильмы 90-х, наверное. Самая сильная сцена: «Где ты слышишь ритм?» Если не видели, советую посмотреть :-) Лет на пять «Австралийское танго» стал моим любимым фильмом.

Стремись к своей мечте

«Внутри каждого из нас есть особый талант, ждущий своего выхода наружу. Хитрость в том, что нужно найти этот выход». Таков официальный слоган фильма «Билли Элиот» Стивена Долдри. Он стал второй кинолентой о танцах, потрясшей меня. Это фильм о мальчике из шахтерского городка, который в тайне от отца вместо секции бокса посещал уроки балета. Я думаю, что история о танцующем Билли – ещё один мой маленький шаг к танго. Но тогда я всё ещё не подозревала, что буду заниматься им.

Под Пьяцоллу не танцуют

Это не мои слова, а его собственные. А я просто соглашусь с ним на 100%. Не помню когда и с какой мелодии я его узнала, но было это году в 2005, 2 или 3 курс студенчества. Я купила его новенький сборник в Казани за ужасно большие тогда деньги – аж за 150 рублей. Это 50 мороженых! Это просто огромные деньги для бедного студента в то время. Необыкновенный Piazzolla! Сейчас он моден, модно либертанго. Но он для меня – это, прежде всего, танго апасионадо, los Suecos, Operation Tango и «Мария из Буэнос…». Необыкновенный. Благодаря нему, музыка танго поселилась в моей душе. Благодаря нему я впервые узнала слово Milonga. Только тогда я думала, что это женское имя какое-то. J Потому как в Интернете в те годы не смогла найти перевод…

Случайное не случайно

С тех пор меня потрясали немало фильмов, и все они были не про танцы, и Пьяцолла не был уже самым любимым и пылился на полке среди других «кумиров юности», и чемпионаты по спортивным танцам перестали показывать на ТВ, много воды утекло… Но прошлой зимой история совершила свой очередной виток по спирали, и вновь на горизонте моей жизни появилось танго. Но теперь уже настоящее – «то самое». Через 20 лет, я сама ответила на свой вопрос «Мама, а легко научиться танцевать танго?»

Я случайно зашла в соцсети в «рекомендуемые новости», случайно увидела открытый урок по БАЧАТЕ и подумала, что давно мечтала сходить на что-то подобное. И случайно увидела в списке участников своего коллегу. Он забронировал для нас места. Мы «побачатили», подурачились в контактной импровизации, помялись с ноги на ногу на танго у Ксюши и Саши (ничего не поняли, честно сказать) и в тот же день сумбурно выбрали при покупке абонемента между бачатой и танго последнее. Так я узнала, что Милонга это не женское имя. Так я узнала, что Париж не так далеко, как кажется. Так я поняла, что сколько не бежать от чего-то, но любыми путями тебя жизнь подведет к этому, если тебе суждено.

Я не хотела, чтобы танго меня «съело», чтобы занимало все мое свободное время, я сторонилась его, потому что знаю, что если меня что-то увлекает, то это затягивает меня всю, я становлюсь фанатом этого дела. Я смотрю на людей, которые не могут жить без танго. Я не хочу быть зависимой от него. Они действительно не могут без него жить. Но я не хочу так! Но что же тогда происходит, если оно мне нравится все больше и больше? Если с каждым днем я всё больше и больше открываю для себя всю его простоту и всю его сложность? Не ешь меня, танго!

P.S. Пишу статью, а в голове звучит Operation Tango…

Ирина Дмитриенко

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Конкурсная работа «Не ешь меня, танго!»”

  1. Альф:

    Ты молодец. И твоя история очень искренняя. Захотелось вернуться в этот мир.

    • Спасибо, Альфи. Не знала, что уже опубликовано. Написано АБСОЛЮТНО без соблюдения журналистских правил — черновик с 1-2 перечитками, без чтения на следующее утро «на свежую голову», без семантического анализа… Применено только F7. Написано просто от души. Я душу обнажила дальше некуда. И читать это мне не хочется — как сжигают дневники после выплеска эмоций. Чувствую себя Джонни Деппом, который никогда не смотрит фильмы со своим участием:)

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Thanx: Yobox